С медицинской точки зрения здоровые зубы во многом определяют общие показатели самочувствия человека. Ведь когда нет возможности полноценно пережевывать пищу, то повышается нагрузка на пищеварительную систему и, как следствие, провоцируется развитие различных заболеваний. {полное описание}
Кроме того, больные зубы привносят с собой массу неприятных ощущений, поэтому заботу о них следует относить к разряду повседневно необходимых дел. В этом контексте зубная паста является незаменимым средством для ежедневного систематического ухода за зубами.

Помимо профилактики кариеса и ряда других заболеваний, в зубную пасту заложены эстетические параметры, которые призваны формировать привлекательный внешний образ. К ним относятся — белизна зубов и отсутствие неприятного запаха изо рта. Производители зубной пасты для позиционирования своей продукции выбирают различные итоговые эффекты, но в продукции практически каждой товарной марки закладываются профилактические характеристики.

Существуют разновидности зубной пасты с акцентированным эффектом. К примеру, в некоторых товарах выделяются такие параметры, как отбеливание зубов и/или профилактика зубного камня, в других акцент делается на устранение кровоточивости десен и/или укреплении зубов. Наряду с профилактическими вариантами на рынке присутствует лечебная зубная паста, которая призвана противодействовать различным заболеваниям ротовой полости не «до», как при профилактике, а «после», когда уже появились неприятные ощущения и прочие признаки болезни.

Производители данного вида продукции (как и любые другие) заинтересованы в максимальном увеличении сбыта своих товаров. Поэтому ими практикуются различные маркетинговые ходы, в том числе — так называемые эконом-варианты. Практически все виды зубной пасты продаются в виде тюбиков, функционирующих по методу выдавливания. В эконом-вариантах производители предлагают увеличенные по объему тюбики, которые реализуются по пропорционально более низкой цене (в соотношении к единице объема), чем в стандартном предложении.

Для рекламного усиления «лечебного эффекта» многие компании в стратегии распространения делают акцент на аптеки, как точки основной реализации. В этом случае потребитель ассоциативно воспринимает предлагаемый товар «с более лекарственной точки зрения». Но в основном зубную пасту покупают в обычных точках розничного распространения (супермаркетах, магазинах и пр.). Это, большей частью, товары, позиционируемые производителем, как универсально эффективные. Впрочем, маркетинговая стратегия большинства компаний регулярно выводит на рынок обновленные версии своей продукции и предлагает «исключительно новые» варианты, в которых в качестве рекламного маячка выделяется какой-либо один действующий эффект, когда как по сути своей зубная паста может обладать более широким спектром действия.