Изначально спортивные товары пользовались спросом, в основном, среди людей, которые принимали самое активное участие в состязаниях. Спортсмены стали теми «локомотивами», которые внесли товары, предназначенные для занятия спортом, в повседневную жизнь {полное описание}
. Компании-производители в рекламных продвижениях продукции продолжают делать упор на «профессиональную направленность» своих изделий.

Подобный подход объективно верен. Практически каждый человек представляет свою жизнь, как путь к достижению личных вершин, а чемпионы — реальный пример волевого осуществления желаний. Поэтому использование «чемпионских образов» в рекламных компаниях является традиционным методом этой индустрии в привлечении внимания простых обывателей к товарам для занятия спортом.

Быть спортивным — модно. Но, кроме эстетической составляющей, товары данной сферы привлекают своими исключительными функциональными параметрами. К примеру, в кроссовках удобно, не только тренироваться и соревноваться, но их технологии изготовления (которые имеют ключевые отличия в зависимости от направленности на вид спорта) дают возможность людям, занимающимся повседневными делами, чувствовать себя более комфортно.

Современная спортивная одежда, предназначенная для тренировок в прохладных и холодных климатических условиях, имеет в своей основе специальный материал, который сохраняет тепло, но при этом позволяет телу «дышать», минимизируя вероятность заболеть простудным заболеванием и не отягощая любые, даже самые резкие силовые движения.

Разнообразие спортивных товаров охватывает практически все возможные виды состязаний и подготовительных тренировок. Немногие бренды удовлетворяют своим ассортиментом широкий спектр спортивного спроса. Как правило, каждая из компаний-производителей начинала с изготовления какого-либо одного вида спортивных товаров (обуви, одежды, инвентаря или вспомогательных элементов). В последствие из соображений максимального маркетингового охвата интерес некоторых производителей расширялся. Это происходило, как путем создания новых производственных мощностей и направлений, так и через слияние с другими компаниями.

В результате на сегодняшний день потребитель получает возможность сделать именно ту покупку, которая оптимальным образом удовлетворит его «спортивный позыв». Спортсмен или просто человек, который ценит спортивные товары за их функциональное удобство, найдет для себя самый разнообразный тематический инвентарь и вещи, в которые дизайнеры из года в год вносят особую стилистику, а технологи — доводят удобство и функциональные параметры — до совершенства.