Замечали ли вы, что когда человека оценивают, прежде всего смотрят на его обувь? И даже не её состояние и ухоженность, в первую очередь, привлекает внимание, а фирма-производитель, материал, фасон. Стиль одежды, прическа, аксессуары и т.д. привлекают внимание оппонента во вторую очередь. {полное описание}
В школах бизнеса на занятиях «Психология бизнеса» учат оценивать потенциального партнера тоже, прежде всего, по его обуви.

Изготовление обуви — сложный производственно-технологический процесс. Начиная со стадии эскиза дизайнера и заканчивая последней операцией на линии по производству обуви, он требует очень больших усилий. Выпуск обуви — дорогостоящее предприятие, поэтому красивая, качественная и удобная обувь — очень недешевое удовольствие, производить которую, могут позволить себе только серьезные компании, владельцы известных брендов.

Кроме этого, хороший и модный бренд обуви гарантирует долгий срок эксплуатации обуви. Скорее всего, именно про обувь говорили и говорят, что «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», так как дешевая обувь — это прежде всего непроработанный дизайн и эргономика, низкокачественные клеи и материалы, а также неудобная, а подчас и вредная для здоровья колодка. Как следствие, обувь, быстро вышедшая из строя, и потраченные впустую деньги.